Подробно о том, как построить такой бренд по шагам, расскажу вам я, Марина Доронина, HR-директор транспортной компании «Интерсервис». Сразу поделюсь, что кадровый кризис коснулся и нас, но мне с командой успешно удалось сформировать позитивный образ нашей организации в глазах сотрудников.
Качество труда напрямую зависит от того, как люди воспринимают свое место работы
Образ компании на рынке труда, который создаёт репутацию — привлекательную или не очень. Это и есть HR-брендинг. Это совокупное восприятие имиджа определенной организации ее сотрудниками и соискателями.
Цели HR-брендинга:
- Привлекать высококвалифицированных профессионалов
- Удерживать текущих
Большую роль в формирования HR-бренда играет социальная политика, проводимая руководством организации (бонусы, поощрительные выплаты, матпомощь в различных жизненных ситуациях и т.д.).
Стиль коммуникации (tone of voice), принятый в компании, визуальные и смысловые составляющие ее айдентити, декларируемые ценности — также оказывают сильное влияние на тот корпоративный образ, который создается в головах сотрудников и соискателей.
Наиболее квалифицированные специалисты устремляются в компании с сильным HR-брендом
Не секрет, что организации с лучшей репутацией в глазах потенциальных сотрудников успешнее привлекают соискателей.
Так, согласно опросным данным профильного зарубежного ресурса Talentnow, 84% соискателей в странах Запада решающим фактором своего трудоустройства в ту или иную компанию считают ее положительную репутацию, сложившуюся в их глазах и глазах их ближайшего окружения.
1.Рост вовлеченности
Повышается — вплоть до 90–100% — уровень вовлеченности новых сотрудников в производственный процесс.
Такие показатели сегодня среди маркетологов считаются признаком грамотно выстроенного HR-бренда.

2.Удержание сотрудников
Организация с хорошей репутацией гораздо сильнее удерживает качественных сотрудников, чем не обладающая таковой.
Так, согласно данным исследовательского центра Glassdoor, 92% наемных работников готовы сменить текущее место работы, если им «предложат позицию в организации с отличной корпоративной репутацией».
А недавнее исследование, проведенное международной социальной сетью Linkedin, показало, что сильный бренд работодателя снижает текучесть кадров на 28%.
3. Снижение издержек
Снижение издержек найма — еще один бонус, который приносит организации ее качественно выстроенный HR-бренд.
Дело в том, что найти замену хорошему специалисту — это дополнительные расходы в расчете экономических затрат: сначала компания несет издержки от ухода прежнего квалифицированного сотрудника, а затем, найдя нового, тратит средства на обучение последнего.
Таким образом, оставаясь в штате компании из-за ее высокой репутации, профессионал своего дела помогает избежать вышеназванных трат. Кроме того, он своим высококвалифицированным трудом приумножает прибыль компании.
Служебная развозка как составляющая HR-бренда
Служебная развозка в последние несколько лет стала одним из ключевых факторов привлекательности работодателя в глазах штатных сотрудников и соискателей. Иными словами, она во многом формирует HR-бренд.
И сегодня в Санкт-Петербурге практически каждая вторая вакансия, размещенная на известном федеральном рекрутинговом портале, содержит в разделе «Условия работы» служебную развозку за счет работодателя.
Эта услуга особенно актуальна для соискателей, которые желают работать на предприятии с престижным брендом и хорошей оплатой труда, но расположенном, допустим, далеко от их места жительства, доступных станций метро и транспортных развязок.
Но даже те соискатели, кто проживает в престижных районах города с развитым трафиком и совсем неподалеку от потенциального места работы, все чаще предпочитают добираться туда не за свой счет. И многие работодатели идут им навстречу, так как действуют в парадигме HR-бренда.
Служебная развозка — одна из его ключевых составляющих.
А кто ее осуществляет?
Организации и предприятия, выбирая подрядчика с этой целью, предъявляют к нему три основных требования: развозка сотрудников должна быть безопасной, своевременной и комфортной. На практике это выглядит как соответствие шести критериям.
