Подробно о том, как построить такой бренд по шагам, расскажу вам я, Марина Доронина, HR-директор транспортной компании «Интерсервис». Сразу поделюсь, что кадровый кризис коснулся и нас, но мне с командой успешно удалось сформировать позитивный образ нашей организации в глазах сотрудников.
Качество труда напрямую зависит от того, как люди воспринимают свое место работы
Образ компании на рынке труда, который создаёт репутацию — привлекательную или не очень. Это и есть HR-брендинг. Это совокупное восприятие имиджа определенной организации ее сотрудниками и соискателями.
Цели HR-брендинга:
- Привлекать высококвалифицированных профессионалов
- Удерживать текущих
Большую роль в формирования HR-бренда играет социальная политика, проводимая руководством организации (бонусы, поощрительные выплаты, матпомощь в различных жизненных ситуациях и т.д.).
Стиль коммуникации (tone of voice), принятый в компании, визуальные и смысловые составляющие ее айдентити, декларируемые ценности — также оказывают сильное влияние на тот корпоративный образ, который создается в головах сотрудников и соискателей.
Наиболее квалифицированные специалисты устремляются в компании с сильным HR-брендом
Не секрет, что организации с лучшей репутацией в глазах потенциальных сотрудников успешнее привлекают соискателей.
Так, согласно опросным данным профильного зарубежного ресурса Talentnow, 84% соискателей в странах Запада решающим фактором своего трудоустройства в ту или иную компанию считают ее положительную репутацию, сложившуюся в их глазах и глазах их ближайшего окружения.
1.Рост вовлеченности
Повышается — вплоть до 90–100% — уровень вовлеченности новых сотрудников в производственный процесс.
Такие показатели сегодня среди маркетологов считаются признаком грамотно выстроенного HR-бренда.