Санкт-Петербург, ул. Наличная 16 лит. А
//= $params['time_work']?>Сложный и ответственный труд автобусных водителей по определению нуждается в строгой регламентации со стороны закона. В Российской Федерации режим труда и отдыха базируется на нескольких нормативно-правовых актах:
Кроме того, каждому автотранспортному предприятию вменяется в обязанность разрабатывать и утверждать положение об использовании автотранспорта на данном предприятии, которое визируется его руководителем. В документе обязательно оговариваются:
Достаточно сложный учёт рабочего времени водителя автобуса подразделяется на несколько видов.
Этот способ контроля предполагает разную длительность времени отдыха и различный период отчётности. Чаще в всего применяется период, составляющий 1 месяц. В курортных местах и регионах с сезонными работами отчётность совпадает с длительностью сезона и может включать в себя до полугода.
При этом учитываются такие особенности табелирования и протяжённости времени отдыха на основе показаний тахографов:
Кроме того, имеется ряд случаев, когда допускается установление 12-часовой рабочей смены. Это разрешается при использовании:
Но даже наличие в трудовом договоре пункта о ненормированном рабочем времени не отменяет всех ограничений. Проведение данного вида учёта, суммирующего рабочее время водителя, возможно лишь в случае согласования с лицами, которые представляют интересы работников. Водители, принимаемые на работу в организацию, практикующую подобную форму учёта и контроля, должны быть сразу предупреждены об этих особенностях.
Данная форма контроля рабочего времени водителя на основании показаний тахографа применяется при дневной смене, не превышающей 8 часов в пределах пятидневной рабочей недели. При шестидневной рабочей неделе смена должна продолжаться не дольше 7 часов. В случае если водителю приходится управлять автобусом в сложных дорожных условиях, длительность смены может укорачиваться.
Многообразные режимы работы и отдыха автобусных водителей предполагают и составление разного вида графиков, их определяющих.
Водители автобусов трудятся в соответствии с такими видами графиков:
При пятидневной рабочей неделе общие графики предусматривают 2 дня отдыха, а для шестидневной – 1 день. При суммированном учёте разрабатываются индивидуальные графики отдыха от управления автомобилем с учётом требования, чтобы на каждую полную неделю месяца приходился выходной день. Каждую неделю водитель автобуса должен отдыхать не менее 42 часов, при этом в данный период не входит время междусменного отдыха. Ежегодный отпуск, положенный водителю автобуса, должен длиться минимум 18 дней.
Качество и безопасность напряжённого труда водителя автобуса немыслимы без грамотно спланированных и чётко соблюдаемых перерывов в работе. Они подразделяются на:
Важность строгого соблюдения режима труда и отдыха со стороны должностных лиц и самих водителей транспортных средств подчёркивается наложением достаточно весомых штрафов за игнорирование законодательно оформленных правил.
Текст подготовлен сотрудниками компании «Интерсервис».
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время (в рабочие часы офиса).
Наши специалисты рассмотрят его в ближайшее время