+7 (812) 500 09 92

Пн-Пт, с 9.00 до 19.00

Санкт-Петербург, ул. Наличная 16 лит. А

​Беспилотные автобусы – фантастика или приближающаяся реальность?

28.09.2020

Несколько лет назад технология беспилотного управления транспортом казалась нам чем-то фантастическим, а уже сегодня в России активно проводятся эксперименты по запуску автомобилей без водителей на федеральных трассах общего пользования.

Прогресс двигается дальше: 24 сентября на форуме «Транспортное образование и наука-2020» первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов сообщил, что Минтранс разрабатывает Федеральный проект по беспилотным технологиям на всех видах транспорта. Планируется, что этот документ станет частью Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Задача по разработке к концу 2021 года законодательства, которое обеспечит безопасность дорожного движения с участием автомобилей с беспилотными технологиями, поставлена в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В будущем, видимо, в этот список добавят не только легковые авто, но и другие виды транспорта.

Сейчас в ряде российских регионов проводится рассчитанный на три года эксперимент по эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Ожидается, что в следующем году станет необязательным присутствие в салоне страхующего инженера-водителя.

Сама идея эксплуатации беспилотников на данном этапе развития транспортной инфраструктуры звучит для нас весьма утопично. Но коллеги-водители поделились интересной статистикой: когда проводился тестовый запуск авто без персонала, и после собирались данные о количестве ДТП и виновных в них, выяснилось, что в 83% случаях аварии происходили не по вине «умного» автомобиля. Правда это или нам выдают «желаемое за действительное» - судить не возьмемся.

Однако абсолютно уверены, что беспилотные автобусы имеют право на существование. Если немного пофантазировать, то они могли бы стать отличным вариантом для выполнения регулярные междугородних, международных рейсов, а также для осуществления служебной развозки персонала. Что касается экскурсионных туристических автобусов – тут беспилотники, скорее всего, не приживутся, слишком много персонального внимания требуют пассажиры на таких заказах.

вернуться в раздел новости