+7 (812) 500 09 92

Пн-Пт, с 9.00 до 19.00

Санкт-Петербург, ул. Наличная 16 лит. А

К 2020 году автобусы могут оборудовать подушками безопасности

19.03.2019

Как мы уже неоднократно отмечали, одной из приоритетных задач для российских властей является сокращение смертности в дорожных авариях. К 2024 году показатель социального риска (количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения) должен сократиться с нынешних 13 до 4 человек. Пока что этому уровню соответствует только Москва. Поэтому профильные ведомства предлагают различные варианты решения проблемы.

В числе этих ведомств ГИБДД, где обеспокоены приростом числа ДТП, которые произошли по вине водителей автобусов. Так, в 2018-ом было зафиксировано 5 815 таких аварий, что на 3,7% больше, чем годом ранее. Поэтому в ГИБДД РФ выступили с предложением оборудовать пассажирские автобусы подушками безопасности. Помимо этого, в ведомстве считают, что нужно усилить каркас и крепление сидений в общественном транспорте категорий М-2 и М-3. Как сообщает ТАСС, изменения предлагается включить в ГОСТ для автобусов. Таким образом системы безопасности пассажиров хотят приблизить к тем, которые сейчас есть в современных автомобилях. Своё предложение по изменению ГОСТа ведомство уже внесло в Росстандарт, тот в свою очередь идею поддержал. Предположительно обновлённый стандарт вступит в силу к началу следующего года.

Но пока не совсем ясно, как именно планируется воплотить идею в жизнь: вряд ли правительство обяжет всех владельцев автобусных парков поменять ныне используемые автобусы на те, которые будут соответствовать требованиям. И вряд ли существует множество подходящих по требованиям моделей. «Улучшение системы безопасности в транспорте – это, безусловно, та мера, которую мы всегда поддерживаем. Но нужно понимать, что недостаточно просто ввести новые требования. Необходимо дать технологию, рассказать, как ее применять. В идеале – сначала протестировать, а потом уже вводить на законодательном уровне. Только представьте, какая сумма на переоборудование уйдет у таких крупных компаний, как, например, «Пассажиравтотранс», где больше тысячи автобусов в парке. На мой взгляд, гораздо более эффективным способом повышения уровня безопасности является регулярная работа с персоналом, стимулирование соблюдать ПДД, и постоянный контроль за качеством и технической исправностью автомобилей.» - комментирует ситуацию руководитель транспортного отдела «Интерсервис» Александр Петров.

Мы следим за развитием темы и обязательно будем отражать в новостях ход дискуссий по данному вопросу.

вернуться в раздел новости