+7 (812) 500 09 92

Пн-Пт, с 9.00 до 19.00

Санкт-Петербург, ул. Наличная 16 лит. А

​Отдых через каждый четыре с половиной часа: закон-мечта или реальность?

просмотров: 943
25.02.2020

Согласно новым правилам дорожного движения, которые вступили в силу в начале года, водителям грузовиков и автобусов запретили находиться за рулем более девяти часов в сутки, каждые четыре с половиной часа они должны отдыхать.

Суммарное время управления машиной в течение недели не должно превышать 56 часов. Каждые четыре с половиной часа нужно делать 45-минутный перерыв (либо два перерыва — 15 и 30 минут).

Штраф для водителей, нарушающих правила, составит 1,5-2 тыс. руб., для юрлиц – до 50 тысяч.

Но встает вопрос: реально ли соблюдать данные предписания на практике и насколько они оправданы? Об этом рассказала Председатель Совета директоров «Интерсервис» Надежда Коротовских.

- На ваш взгляд, целесообразно ли вообще вводить нормативы и оправданы ли именно те, которые ввели власти?

В нашей действительности без нормативов обойтись невозможно. Так устроена система, что многие люди выжимают из себя «по максимуму», стремясь получить выгоду, невзирая на собственное здоровье и уж тем более на безопасность других участников дорожного движения. Система внутренних коммуникаций в «Интерсервис» полностью построена на правилах, предписаниях и нормативах. Многих водителей это смущает, но мы не можем рисковать жизнью и здоровьем пассажиров. И дело даже не в административной или уголовной ответственности, дело в тех моральных и этических принципах, которые мы пропагандируем. Какой бы выдержкой и физическими способностями не обладал водитель, ситуация на дороге может быть разной, и чтобы вовремя сориентироваться важно принять правильное решение быстро. А это может сделать только человек с «чистой» головой.

Что касается тех нормативов, которые обозначены в новых правилах, они вполне оправданы с медицинской точки зрения. Каждому человеку, не только водителю, необходимо прерываться на отдых, иначе теряется концентрация внимания. Есть небольшие сомнения относительно того, что перерыв должен составлять не менее 45 минут, поскольку медицинских обоснований этой цифры нигде не представлено. Здесь было бы полезно услышать мнение экспертов. От сотрудников я неоднократно слышала комментарии о том, что 15-минутного отдыха было бы вполне достаточно.

- Какими проблемами чревата реализация этого закона? Что нужно, чтобы постановление реально заработало?

Нужно собрать перечень подобных случаев, предусмотреть их на законодательном уровне, разработать возможные пути решения и внести дополнения в новые правила. Но сделать это возможно только при активном содействии участников дорожного движения. Да, на это понадобится время, но его траты в данном случае будут вполне оправданы.

- Опыт организации. Удается ли соблюдать нормы?

Контроль режима труда и отдыха водителей мы ввели много лет назад, поэтому для нас нововведение не стало критичным. На собственном примере можем заверить коллег по отрасли, что соблюдать указанные предписания возможно, причем без каких-либо значимых потерь для бизнеса. Важно найти в нововведении точки роста, которые помогут компании показать свои конкурентные преимущества.

- Если правила соблюдать, то увеличится ли время рейсов, вырастут ли цены на перевозки?

Закон рынка диктует свои правила. Если мы хотим провести поездку безопасно и комфортно для пассажиров, то нам придется «заложить» в стоимость услуги и время на остановки в пути, и достойную оплату труда водителя, и качественное техническое обслуживание транспортного средства. После введения новых правил, скорее всего, цены на перевозки немного увеличатся. Но я не думаю, что это будет заметный для потребителя скачок, если компании правильно скорректируют свои внутренние процессы.

- Контролировать правила собирались с помощью тахографов. Однако обязательство установить такие приборы для владельцев грузовиков и автобусов вступает в силу поэтапно – вплоть до 22 года. Как Вы думаете, будет решаться проблема контроля над режимом труда и отдыха тех водителей, которые управляют ТС без тахографов?

Инфраструктурные возможности – это, к сожалению, постоянная проблема, с которой мы сталкиваемся при нововведениях. И это «бич» не только транспортной отрасли, примеры есть на каждом рынке. Когда в преддверии ЧМ-2018 ввели обязательное оснащение ТС системой ГЛОНАСС, на всех транспортных средствах «Интерсервис» в кротчайшие сроки было установлено необходимое оборудование, однако «запустить» его не удалось, потому что инфраструктура города оказалась недостаточно подготовлена. Но, надо отдать должное, за несколько дней до мероприятия все заработало, то есть, когда очень нужно – можем сделать быстро.

Как пойдет дело в отношении оснащения тахографами – предсказывать боюсь, так как многое зависит от уровня осознанности коллег по отрасли. Если мы сумеем донести до остальных, что данная мера действительно необходима и направлена на улучшение бизнеса, не имеет целью стать препятствием – то правила могут «заработать» уже в конце 2020 года. Не думаю, что встанет вопрос о контроле тех водителей, кто пока работает без тахографов. Гораздо разумнее будет обозначить четкие сроки установки, как было с лицензированием.

Получить консультацию

Наш специалист перезвонит Вам и подробно проконсультирует

вернуться в раздел новости