+7 (812) 500 09 92

Пн-Пт, с 9.00 до 19.00

Санкт-Петербург, ул. Наличная 16 лит. А

Вошли в посольство города

24.12.2019

Большие мероприятия приносят с собой большие возможности и ресурсы. По данным ICCA, более 70% международных мероприятий привлекаются в города и страны при активном участии амбассадоров. Чтобы события глобального масштаба пришли к нам, городу потребовалось создать свой корпус послов. С этой инициативой выступило Конгрессно-выставочное бюро (КВБ) и сформировало пул из 20 амбассадоров Санкт-Петербурга, которые только за 2019 год привезли 7 крупных конгрессов и конференций. Привлеченные мероприятия аккумулировали свыше 450 миллионов рублей! И это только начало.

Надежда Коротовских: «Главный гарант для организаторов международного мероприятия – город. А если он прогарантировал уровень, качество и результат, то ему надо заручиться поддержкой предпринимателей, которые этот результат выдадут. При этом среда должна быть конкурентной, и все должны работать на высоком уровне».

Амбассадоры, прежде всего, являются профессионалами в своих областях, ориентируются в трендах и помогают КВБ формировать актуальную событийную повестку. Послы должны своим именем и авторитетом привлекать международные мероприятия в Санкт-Петербург. Это не «представители», купившие место на стенде, это партнеры. Схема амбассадорства выглядит так: есть хэдлайнер направления – есть бюро, которое ведет хэдлайнера и обеспечивает поддержку, – есть город, который дает гарантии. Такова полная заявочная книга по мероприятию. Здесь все стороны вкладываются в решение задачи «привлечь большое событие». И цель едина и у города, и у послов. Но зачем это нужно бизнесу?

Надежда Коротовских: «Развивать институт амбассадоров крайне важно. Чем больше будет сильных игроков, тем лучше, так как силами одного не справиться с объемом мероприятий, которые мы хотим привозить в Санкт-Петербург. Понимая амбициозность замысла и высоту планки, мы делаем шаг навстречу городу. Компания «Интерсервис» вошла в систему амбассадоров, потому что за 25 лет мы реализовали грандиозные задачи по мероприятиям. У нас есть опыт, квалификация и желание, которые позволяют это делать. Мы выработали свою систему ценностей, через которую можем запускать изменения принципиально нового уровня. Но нужно всю среду воспитывать, так как все должны соответствовать высокой планке».

Масштабировать конгрессную деятельность Петербурга получится только при системном подходе, так как взаимосвязь и взаимозависимость всех элементов системы очевидна.

Надежда Коротовских: «Мы все ходим и ездим по улицам, живем в домах, посещаем музеи, театры, больницы, рестораны, пользуемся транспортом… Поэтому сразу ощущаем, когда меняется городская инфраструктура. Работа амбассадоров влияет на отношения в обществе. От привычного «власть сама по себе – бизнес сам по себе – люди сами по себе» мы переходим к пониманию, что труд каждого конкретного человека дает качество результатам всей компании. А компания сообщает свою часть синергетических усилий в дело процветания города. Санкт-Петербург принимает международные события на заявленном уровне, выполняет свои обещания, сохраняет статус гаранта. Страна через город упрочивает свои позиции в мировой повестке тем и решений. К нам едут лучшие умы планеты на профильные мероприятия. Наши эксперты транслируют свои разработки мировой общественности. Мы становимся полноценными и полноправными участниками изменений в жизни мирового сообщества. Становимся источником нового знания и прорывных технологий.

Амбассадоры – это трехмерная модель, которая включает внешний, внутренний круг и локальный корпоративный уровень. Это экосистема, в которой в условиях взаимной необходимости развиваются самостоятельные – равноправные, равнозначные – элементы. По сути, у Петербурга формируется новый ресурс. Задача города – использовать его эффективно».

Договориться об одном понимании ценностей непросто. Даже выявить и сформулировать их получается далеко не всегда и не у всех. Что подтвердил недавний резонанс по поводу нового метабренда Петербурга.

Надежда Коротовских: «Описание работы амбассадоров – это описание производства новых ценностей. Но таких, которые возникают и прививаются путем проживания – переживания опыта в обществе. А не спущенных сверху, как было с метабрендом. Жаркая дискуссия в обществе, в основном в негативных тонах, развязалась, потому что «с нами не посоветовались», не объяснили. У заказчика свои ценности, у разработчика свои, у петербуржцев свои и разные. Главная проблема в том, что мы не синхронизированы на уровне ценностей. А через амбассадорство есть шанс это сделать. Определить, чего хочет каждый, какие доращивать компетенции, в том числе у органов власти, какие подтягивать процессы. А затем прийти к синхронизации наших смыслов. Работа предстоит глубокая, сложная, но интересная».

В планах КВБ привозить не менее пяти глобальных конгрессных заявок в год. А дальше выйти на оптимальный режим: проводить по два ратируемых мероприятия в месяц. Петербург как международная площадка для ивентов закрепит нас в мировой тематической повестке, позволит переформулировать образ города и его возможностей на внешней арене, даст нам право голоса в крупных ассоциациях.

Надежда Коротовских: «Кроме того, активная событийная программа расширит сезон делового туризма и перераспределит поток мероприятий. Если вместо «5 из 12 месяцев» расшить сезон до «12 из 12 месяцев» – представляете, как это скажется на общем подъеме экономики и росте доходов. Еще нужно учитывать, что турпоток дополнится деловой аудиторией. Это совсем другой уровень туристов – весьма привлекательный для нашего города.

Мы как участники программы амбассадоров будем рады новым сильным партнерам, вместе с которыми продолжим развивать здоровую модель нашей экосистемы».

вернуться в раздел новости