Пн-Пт, с 9.00 до 19.00

Санкт-Петербург, ул. Наличная 16 лит. А

Второй месяц кризиса: как удержаться «на плаву»?

просмотров: 748
06.05.2020

Ситуация с пандемией в России продолжает стремительно развиваться, сегодня кризис коснулся практически каждой компании, вне зависимости от сферы деятельности. Основной вопрос бизнеса – ожидать ли поддержки государства и где взять деньги на оплату труда персонала и покрытие налогов?

О том, как нивелировать последствия пандемии и выработать стратегию будущих действий в условиях абсолютной неопределенности рассказывает Надежда Коротовских, Председатель Совета директоров «Интерсервис».

Главное правило успешного предпринимателя – к кризису нужно быть готовым ВСЕГДА. Это позволит максимально эффективно выстроить бизнес-процессы задолго до его наступления. Но если вы не предпринимали никаких действий ранее, то сейчас самое время начать:

  • Выстраивать удобные бизнес-процессы по отношению к заказчикам: в кризисных условиях нужно быть готовыми работать на «будущий» результат, оказывая доверие своим партнерам и клиентам. Если сегодня у компании или физического лица нет возможности в полной мере оплатить ваши услуги, то на помощь приходит функция «отложенного платежа». Это позволяет вам, как подрядчику, сохранить клиента и проявить лояльность, а клиенту получить услугу в требуемом объеме без какого-либо ущерба. Но стоит заметить, что «отложенный платеж» – инструмент, работа с которым предполагает серьезное юридическое сопровождение, поэтому ему придется уделить достаточно много времени и ресурсов.
  • Воспитывать мобильность персонала: сейчас особенно востребованными становятся специалисты, которые могут подстраиваться под изменчивую среду. Будет гораздо легче тем, кто заранее готовил кадры к этому, внедряя различные мотивационные программы и обучая сотрудников шире их профессиональной специализации. Предложите людям самим подумать над тем, как компания может трансформировать их профессиональные задачи для достижения экономического эффекта. Те, кто заинтересован в работе и собственном развитии, обязательно сгенерируют вам интересные и прибыльные инициативы, помогая адаптироваться к сложившейся ситуации. Но вы должны быть готовы ко всему, вплоть до внедрения новых направлений и услуг.
  • Перестроить свои процессы или услуги под новые запросы: иначе говоря – посмотрите на свое предложение под другим углом. Иногда кажется, что его невозможно трансформировать, но в кризис надо думать шире. Возьмем данность: какие ресурсы помогают вам осуществлять деятельность? У нас это транспортное средство, у ресторанного бизнеса – блюда и напитки. «Интерсервис» сейчас использует автобусы, которые ранее были «заточены» под туристические перевозки, для осуществления Служебной развозки сотрудников на жизнеобеспечивающие предприятия города. Ресурс тот же – применение другое. То же самое и у предприятий общепита: если ранее клиенты приходили в заведение сами, то теперь заведение доставляет еду до двери клиента.
  • Внедрять возможность удаленного доступа для сотрудников офиса на постоянной основе: работа вне офиса практикуется в компании «Интерсервис» уже давно. Причин, по которым сотрудник не может присутствовать на стационарном рабочем места множество, поэтому на протяжении последних пяти лет активно внедряется удаленный режим работы. В случае наступления кризисной ситуации и персоналу, и IT-департаменту понадобилось совсем не много времени, чтобы адаптироваться под ситуативные условия: один день – и общая корпоративная платформа готова.

Очень важно в кризисной ситуации иметь команду единомышленников, которой должны стать ваши сотрудники. Если вы всегда ценили и поддерживали свой персонал, предоставляя им возможности для роста и развития, то кризис – это как раз то время, когда вложенные ресурсы вернутся в двукратном размере.

Получить консультацию

Наш специалист перезвонит Вам и подробно проконсультирует

вернуться в раздел новости