Пн-Пт, с 9.00 до 19.00

Санкт-Петербург, ул. Наличная 16 лит. А

Кейс партнёрства проекта «Автобус Добра» - Чудо на Неве

просмотров: 346
Фото автора

Дмитрий Петров

Генеральный директор ООО "Интерсервис"


Кейс проекта «Автобус Добра» - Чудо на Неве

Благодаря проекту Автобус Добра транспортной компании «Интерсервис», инициативной группе «Клуба Лидеров» и поддержке главы Невского района, властей, меценатов в Северной столице открыли закладку камня будущего уникального IT-мемориал в честь семи летчиков.

В августе 1963 года, проявив чудеса мастерства и выдержки, лётчики благополучно приводнили на Неву терпящий аварию пассажирский самолет ТУ-124 с 45-ю пассажирами на борту.

Мемориал призван стать не просто историческим памятником, но примером мужества, добра и высочайшего профессионализма для нынешнего поколения молодых россиян. Такой подход всецело отвечает политике ESG ООО «Интерсервис». Мы известны в Северо-Западном регионе в частности своим проектом“Автобус Добра”, в основе которого лежит философия #Создаём_добро_вместе.

Фото транспортной компании “Интерсервис”: железнодорожный мост через Неву около которого приводнили ТУ -124 21 августа 1693г.

Три поколения спустя – под тем же небом, у той же воды

Торжественная церемония закладки камня на месте будущего мемориала состоялась 21 августа этого года при большом числе неравнодушных к истории граждан.

Мероприятие проходило при участии представителей городских и федеральных властей, известных деятелей культуры и искусства по адресу: проспект Обуховской Обороны 20А, парковая зона Набережной — как раз рядом с тем местом на Неве, где 60 лет назад благополучно приводнился терпящий бедствие советский турбореактивный авиалайнер. Все 45 пассажиров и 7 членов экипажа тогда остались живы и здоровы, инфраструктура города на Неве также не пострадала.

Представители компании оповестили СМИ, разослали приглашения ветеранам Росавиации, представителям различных общественных исторических и культурных организаций Санкт-Петербурга и Ленобласти, обеспечили присутствие на мероприятии небезразличных к истории нашей страны политиков, чиновников, парламентариев.

Напомним, как развивались события 60-летней давности, не ставшие ужасной трагедией лишь благодаря мастерству пилотов.


Экипаж легендарного самолета (фото с ресурса dzen.ru), слева направо:

бортмеханик В. Смирнов, штурман Виктор Царёв, бортрадист Иван Беремин,

командир воздушного корабля Виктор Мостовой и второй пилот Василий Чеченев.

Рейс SU-366: из-за отказа двигателей шанс приземлиться приблизился к нулю

Борт ТУ-124 СССР 45021 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел утром 21 августа 1963 года из Таллина (Эстония) в Москву. Самолет выполнял плановый регулярный рейс SU-366. Вскоре после взлета обнаружилось, что переднюю стойку шасси заклинило в полуубранном положении, из-за чего посадка грозила стать аварийной с самыми печальными последствиями.

Возможность более-менее безопасно приземлиться давал только аэродром с грунтовой тормозной полосой. Ближайшая такая полоса была в ленинградском аэропорту Пулково. Поэтому командир экипажа Виктор Мостовой принял решение сменить курс с Москвы на Ленинград. Сделали запрос диспетчерам в Пулково, те дали добро и отвели полосу для посадки.

Уже оказавшись над городом на Неве, самолет, следуя указаниям диспетчеров, долго кружил на малой высоте, чтобы сжечь как можно больше топлива и тем самым уменьшить вероятность пожара при посадке. В какой-то момент керосина осталось настолько мало (или датчики сигнализировали неверные сведения), что перестали работать один за другим оба турбореактивных двигателя.



Из фотоархива Юрия Туйска, фотографа, писателя, успевшего запечатлеть

момент приводнения ТУ-124 на Неву 21 августа 1963 г.

Лайнер весом в 40 тонн стал стремительно падать на Исаакиевский собор. Внизу металлическим блеском отливала Нева. Тогда командир Виктор Мостовой передал управление второму пилоту Василию Чеченеву, служившему ранее в военно-морской авиации и имевшему опыт приводнения самолетов.

И Чеченев не подвел. Он филигранно посадил ТУу-124 на воду, всего лишь в нескольких десятках метров (как сообщают различные источники, включая Википедию) от Финляндского железнодорожного моста. В истории мировой гражданской авиации это лишь один из семи случаев, когда никто не пострадал при совершении экипажем вынужденной посадки на воду.

Высокопрофессиональные и слаженные действия летчиков помогли предотвратить масштабную трагедию — в случае падения пассажирского самолета на город погибли бы сотни людей, были бы разрушены десятки архитектурных памятников.


Фото транспортной компании “Интерсервис”: Владимир Цивинский – очевидец события 1963 года.

«Интерсервис» спонсировал создание мемориала и съемки фильма о подвиге советских летчиков

Неудивительно, что это событие многие петербуржцы посчитали необходимым увековечить. О необходимости создания мемориала советским летчикам заявили представители администрации Невского района города, ряд предпринимателей и деятелей культуры. Проект “Автобус Добра” стал одним из спонсоров возведения мемориала и съемок документального фильма «Посадка на Неву» режиссера и тележурналиста Андрея Леонтьева.

Фото транспортной компании “Интерсервис”: тележурналист Андрей Леонтьев рассказывает о

приводнении Ту-124 на Неву в августе 1963 г.

В церемонии закладки камня присутствовал Владимир Цивинский (на фото ниже) – очевидец памятного приводнения ТУ-124 на Неву, начальник Службы Воздушного движения Северо-Западного региона СССР и РФ). По примеру пилотов-героев юный тогда Владимир решил связать свою жизнь с авиацией.


Фото транспортной компании “Интерсервис”: Владимир Цивинский

«Экипаж — герои. Они спасли, во-первых, город. Не дай Бог эта ерунда бы упала. Спасли самолет, и спасли людей, которые были в самолете», — отметил Владимир Дмитриевич.


Фото транспортной компании “Интерсервис”: писатель Юрий Туйск.

Другой очевидец тех событий – писатель Юрий Туйск (на фото) – успел запечатлеть на фотопленку само приводнение Ту-124. Тогда ему было 23 года. “Я увидел, что народ бежит к Неве. И я почему-то подумал, что самолёт, который летал, с ним что-то случилось. Но когда я пришёл, то увидел не этот самолёт Ил-14, а ТУ-124”, – поделился первыми впечатлениями того августовского дня Юрий Викторович.


Фото транспортной компании “Интерсервис”: Автобус Добра.

Многие гости и участники церемонии были доставлены к месту будущего мемориала автотранспортом «Интерсервис». Так компания поддерживает социально-значимые события. Проект «Автобус добра», суть которого — доставка на значимые общественно-культурные мероприятия людей с ограниченной возможностью передвижения, пенсионеров, ветеранов, детей, спортсменов.

Справка

Компания «Интерсервис» — транспортный оператор крупномасштабных конгресс-мероприятий всероссийского и международного уровня. Учреждена в Санкт-Петербурге в 1995 году. Специализируется на обслуживании корпоративных клиентов — коммерческих компаний, государственных и негосударственных организаций, предоставляя им в аренду автотранспорт с водителями в Северо-Западном регионе. Компания декларирует и на практике придерживается в своей деятельности корпоративных социальных ориентиров («Автобус Добра»), следует принципам устойчивого развития бизнеса, диктующим ответственное отношение к природе, обществу и высокое качество корпоративного управления (ESG).

Фото транспортной компании “Интерсервис”: обычно закладные камни отмечают запуском воздушных шаров. Но ради летного подвига традицию изменили: в небо были запущены 52 бумажных самолетика по числу спасенных 60 лет назад жизней.

Памятник-музей с QR-кодами станет своеобразной машиной времени

Закладка мемориала состоялась. Его еще предстоит возвести. Но концепция уникального сооружения уже готова. Ее разработала известный московский искусствовед Любовь Елизаветина. Согласно концепции, монумент будет включать влитые в прозрачный пластик фрагменты модели самолета ТУ-124 в натуральную величину: трап, крыло, сиденье, иллюминатор.

Предполагается, что посетитель, поднявшись по трапу, окажется в кресле возле иллюминатора. Здесь он обнаружит несколько панелей с QR-кодами. Наведя на них камеру своего смартфона, человек из 21 века попадет в атмосферу 60-е годов 20 века: на экране смартфона он увидит ТУ-124, распластавшийся на водах Невы, а также получит ссылки на доступ к справочной информации о советском лайнере, фильму «Посадка на Неве», электронной книге и архиву документов, посвященных событию 60-летней давности.

Участники церемонии закладки камня написали послание современникам в Книге Добра

“Книга Добра”, содержит принципы философии #Создаём_Добро вместе –

концепции бизнеса и социальных отношений, проводимой в жизнь руководством и сотрудниками “Интерсервис”. Известные актеры, литераторы, писатели, актеры, журналисты делятся в Книге своими историями и посланиями.

“Книга добра” выполняет и воспитательную функцию, приобщая молодое поколение к ценностям любви, милосердия, сочувствия и помощи ближнему.


Фото “Книги Добра” транспортной компании “Интерсервис”:

Если вы поддерживаете социально-значимые проекты, приглашаем реализовать их вместе с нами. Проект «Автобус добра», как инструмент реализации ESG и КСО политики, поможет это сделать. Пусть добрых дел будет больше! Напишите нам на pr1@is-rent.ru и мы обсудим варианты сотрудничества.

В качестве подарка участникам, гостям, организаторам и тем, кто не смог присутствовать на мероприятии, мы подготовили небольшой фильм о церемонии открытия.

Посмотреть фильм можно ЗДЕСЬ



Фото транспортной компании “Интерсервис”: участники церемонии закладки камня пишут свое послание современникам и потомкам в “Книге Добра”. На фото Головкин Александр Иванович, полковник в запасе, летчик снайпер.

Получить консультацию

Наш специалист перезвонит Вам и подробно проконсультирует

вернуться в раздел блог